+7 349 227-10-10   ⋅   Салехард

Передача данных в Честный ЗНАК с автономных касс

27 августа 2020

Напомним: с 1 июля 2020 года введены обновленные правила продажи обуви, табака, лекарственных препаратов. Для контроля за этим используется маркировка: на упаковку продукции наносится код. Он указывается в чеке, оператор фискальных данных (ОФД) направляет чек одновременно и в налоговую службу, и в систему Честный ЗНАК.

Обязанность передачи данных распространяется на всех продавцов, в том числе и тех, чьи кассы работают автономно. Им необходимо подключиться к ОФД или передавать вручную. Расскажем про оба способа.

Переход на онлайн-режим

В первую очередь кассу надо перерегистрировать. При этом фискальный накопитель не заменяется. С помощью адаптера выгружается архив, в котором содержатся сведения обо всех проведенных кассовых операциях, и передается в ФНС. Поскольку существует множество моделей касс, и они могут значительно отличаться, подробную инструкцией по выгрузке лучше запросить у завода-изготовителя аппарата либо в сервисном центре.

После того как касса выгружена, заключается договор с ОФД, в налоговой службе оформляется перерегистрация кассы. Укажите информацию об операторе в настройках ККТ. Теперь он будет автоматически отправлять информацию.

Ручная выгрузка

Вручную выгружать сведения придется, если решено не переходить в онлайн-режим, или это невозможно технически. Например, магазин находится в местности без связи. 

Контур.Маркет разработал подробные инструкции для своих клиентов-пользователей самых популярных видов касс. Есть ряд особенностей выгрузки в зависимости от типов товаров.

Как выгружать разные виды маркированной продукции

При работе с сигаретами и другими табачными изделиями подготовьте файл для выгрузки. Далее загрузите его в кабинет пользователя на портале Честного ЗНАКа, заверьте усиленной квалифицированной электронной подписью и отправьте.

Сведения о продаже лекарственных средств выгружаются в формате xml. Их надо сохранить в личный кабинет ФГИС МДЛП. Если торговая точка является структурным подразделением, информацию можно отправить через головную компанию.

Для продавцов обуви важно, интегрирована их система учета с Честным ЗНАКом по API или нет. В первом случае отправка данных автоматическая. Во втором сведения предварительно выгружаются в csv или xml. Также допустимо отдельно выводить каждую пару ботинок, сапог, туфель. Но это более трудоемко, поэтому лучше задуматься о том, чтобы облегчить свою работу.

Важно соблюдать сроки отправки. Так, по табачным изделиям и обуви надо отчитываться как минимум ежемесячно, по лекарствам не реже раза в пять дней.


Другие новости

29 сентября

Ошибки в кодах маркировки могут привести к штрафам, конфискации товара или срыву поставок. Чтобы помочь компаниям избежать этого, в Диадоке появились новые тарифы «Приемка» и «Отгрузка».

29 сентября

Завершится тестовая маркировка для отдельных видов товаров для дома и интерьера 31 августа 2026 года. В ней будут маркировать посуду, изделия для мытья и уборки, декор и предметы интерьера.

26 сентября

На основе обратной связи пользователей команда Диадока представила вторую версию страницы документа в веб-интерфейсе, исправив ключевые недочеты предыдущих обновлений и сохранив привычные сценарии работы — теперь с преимуществами новой технологической платформы.

26 сентября

25 сентября 2025 года Минпромторг запустил тестовую маркировку хозяйственных и санитарно-гигиенических изделий, в том числе зубных щеток, прокладок, расчесок, туалетной бумаги. В случае введения обязательной маркировки товары могут войти в товарную группу «Парфюмерно-косметическая продукция и товары бытовой химии, товары личной гигиены» и стать расширением в ней.  Эксперимент завершится 31 августа 2026 года.