+7 349 227-10-10   ⋅   Салехард

Приказы ФНС № 551 и 552 перестанут действовать: какие форматы документов применять

18 апреля

С 1 января 2026 года нельзя будет использовать  форматы акта выполненных работ и товарной накладной ТОРГ-12, утвержденные приказами № 551 и 552. Рассказываем, что применять вместо них. 

Акт выполненных работ и товарная накладная ТОРГ-12 — первичные документы. Акт используют, чтобы зафиксировать факт выполненных работ или оказанных услуг. Накладную — чтобы оформить передачу товарно-материальных ценностей. На основании таких документов ведется учет операций.

26 февраля 2025 года опубликован приказ ФНС от 20.01.2025 № ЕД-7-26/28@, который утвердил окончание действия форматов этих документов по приказам № 551 и 552.

Рассмотрим, в каких сценариях используют эти форматы сейчас и какие форматы можно будет использовать вместо них с 1 января 2026 года.

Сегодня, чтобы закрыть сделку, используют форматы документов:

  • универсальный передаточный документ — УПД (приказ ФНС № 970);
  • акт выполненных работ, оказанных услуг (приказ ФНС № 552);
  • товарная накладная ТОРГ-12 (приказ ФНС № 551);
  • акт о приемке выполненных работ, КС-2 (приказ ФНС № 691).

Из них только УПД является обязательным формализованным документом, остальные — необязательные.

Все опубликованные форматы электронных документов можно посмотреть на сайте ФНС.

Существуют следующие варианты пакетов закрывающих документов:

Если нужно подтвердить НДС Если НДС подтверждать не нужно

Счет-фактура + первичный документ (акт выполненных работ, товарная накладная)

или

Один первичный документ (акт выполненных работ, товарная накладная)

или

УПД со статусом 1 — включает счет-фактуру и первичный документ

или

УПД со статусом 2 — используется как первичный документ
Счет-фактура + УПД со статусом 2 (УПД как первичный документ)  

С 1 января 2026 года при отмене форматов акта выполненных работ и товарной накладной удобнее всего перейти на УПД, который объединяет счет-фактуру и закрывающие документы. УПД со статусом 1 — если нужно включить в УПД счет-фактуру, со статусом 2 — если УПД используется только как первичный документ.

Если счет-фактуру и первичку подписывают разные люди и объединить их в один документ нельзя, можно формировать отдельно счет-фактуру и отдельно УПД с функцией ДОП (по формату приказа ФНС № 970). В Диадоке уже сейчас реализована эта возможность: вместо форматов по приказам ФНС № 552 и № 551 можно формировать акт выполненных работ и накладную ТОРГ-12 на базе УПД с функцией ДОП по формату приказа № 970.

Источник: https://www.diadoc.ru/articles/55934-prikazy_fns_551_i_552_perestanut_deystvovat


Другие новости

29 сентября

Ошибки в кодах маркировки могут привести к штрафам, конфискации товара или срыву поставок. Чтобы помочь компаниям избежать этого, в Диадоке появились новые тарифы «Приемка» и «Отгрузка».

29 сентября

Завершится тестовая маркировка для отдельных видов товаров для дома и интерьера 31 августа 2026 года. В ней будут маркировать посуду, изделия для мытья и уборки, декор и предметы интерьера.

26 сентября

На основе обратной связи пользователей команда Диадока представила вторую версию страницы документа в веб-интерфейсе, исправив ключевые недочеты предыдущих обновлений и сохранив привычные сценарии работы — теперь с преимуществами новой технологической платформы.

26 сентября

25 сентября 2025 года Минпромторг запустил тестовую маркировку хозяйственных и санитарно-гигиенических изделий, в том числе зубных щеток, прокладок, расчесок, туалетной бумаги. В случае введения обязательной маркировки товары могут войти в товарную группу «Парфюмерно-косметическая продукция и товары бытовой химии, товары личной гигиены» и стать расширением в ней.  Эксперимент завершится 31 августа 2026 года.